Мы работаем: пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Что делать, если обнаружилась течь в радиаторе

Все мы любим ездить на машине и всегда надеемся, что в дороге она нас не подведет. Но может случиться так, что потечет радиатор системы охлаждения. Это конечно неприятно, но не критично. Ниже приведены несколько способов решить данную проблему. Это поможет остановить течь собственными силами и появится возможность добраться до автосервиса.

При обнаружении течи радиатора в дальней дороге, устранить неполадку можно путем удаления из пробки радиатора предохранительного клапана. Избыточное давление пропадет, течь уменьшиться или вовсе прекратиться. Но данный способ подойдет не для всех автомобилей.

Утечка охлаждающей жидкости в дороге однозначно свидетельствует о выходе из строя какой-то детали в системе охлаждения.  Для экспресс-ремонта можно использовать специальные герметики для устранения протечек. Они ликвидируют небольшие течи в системе охлаждения. Для этого нужно просто влить баночку средства в радиатор или расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Данные герметики справляются с течью в радиаторе, на стыке патрубков, однако размер течи не должен превышать несколько квадратных миллиметров. Т.е. это небольшие трещины или отверстия.

Находясь в охлаждающей жидкости, герметики сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания из системы охлаждения они «застывают» при соприкосновении с воздухом. Таким образом, они образуют герметичную полимерную пленку на месте протечки.

Но у этих герметиков есть нюансы – они со временем могут закупорить систему охлаждения. Поэтому после их применения настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения. Данный способ подходит для краткосрочного решения проблемы, но этого хватит, чтобы добраться домой или несколько дней поездить в поисках запчастей для ремонта.

Для более серьезного ремонта радиатора, если есть большие трещины, можно применять «холодную сварку». Она продается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые необходимо перед применением смешивать.

Этот «пластилин» наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность поврежденной детали. «Холодная сварка» быстро герметизирует, но полное затвердение происходит в течение 1 часа. Она очень хорошо держится, придает уверенность в непредсказуемых ситуациях и может прослужить несколько лет.

Найти место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки, или специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако данные наборы в основном рассчитаны для автосервиса. Для частного применения они могут оказаться дороговаты.

В первую очередь - осмотрите патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления (достаточного его подтянуть) или появиться трещина (придет на помощь «холодная сварка»).

В заключение настоятельно рекомендуем перед дальней дорогой проводить осмотр своего «железного коня» на предмет наличия неисправностей, чтобы они не удивили вас в пути.